Trending Tags

Лифтбек BMW Alpina B4 Gran Coupe дополнил гамму M4

Бренд Alpina уже продан BMW, однако новая жизнь под крылом большого концерна у него начнется только в 2026 году. Пока же делами продолжает заниматься частная компания Alpina Burkard Bovensiepen из немецкого города Бухлоэ, выпуская серьезно доработанные версии серийных моделей BMW. Но сближение началось заранее: компания уже сейчас «оптимизирует» гамму, стараясь избегать дублирования с M-моделями BMW.

Например, в гамме Альпины не осталось ни одной двухдверки, хотя раньше это была основа бизнеса! Даже BMW Alpina B8 бывает только в виде четырехдверного Gran Coupe, хотя модель BMW M8 тоже бывает с таким кузовом. А с моделью BMW Alpina B4 на базе четвертой серии разделение стало полноценным. В заводской гамме BMW M4 есть купе и кабриолет, но нет лифтбека Gran Coupe, а новая Alpina B4 представлена как раз в виде пятидверки.

За основу взят лифтбек BMW M440i Gran Coupe xDrive, но вместо штатного мотора B58 с одним двухпоточным турбокомпрессором (374 л.с., 500 Нм) установлена доработанная версия старого двигателя N54 с двумя раздельными нагнетателями. Инженеры Альпины хранят верность этому агрегату, потому что он более короткоходный, легче набирает обороты и при прочих равных лучше тянет на низах.

Впрочем, доработок немало. Ход поршня увеличен с 89,6 до 90 мм (хотя это все равно меньше 94,6 мм у двигателя B58), поэтому рабочий объем вырос с 2979 до 2993 кубиков. Степень сжатия снижена с 10,2:1 до 9,3:1, установлены более производительные турбокомпрессоры и новая система выпуска. И если у седанов и универсалов BMW Alpina B3 этот мотор выдает 462 л.с. и 700 Нм, то для лифтбека B4 отдача увеличена до 495 л.с. и 730 Нм. Для сравнения: у заводских двухдверок BMW M4 Competition битурбомотор S58 выдает 510 л.с. и 650 Нм.

BMW Alpina B4 Gran Coupe AWD имеет доработанный восьмиступенчатый «автомат», полный привод с усиленной муфтой подключения передней оси и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. В подвеске — адаптивные амортизаторы, другие пружины и стабилизаторы увеличенной толщины. А для повышения жесткости кузова простые «растяжки» под капотом (крепятся на двух болтах) заменены оригинальными усилителями с четырьмя точками крепления.

Лифтбек штатно оснащен адаптивным рулевым механизмом. Тормоза с четырехпоршневыми механизмами на передней оси есть и у исходного BMW M440i, но Alpina ставит более крупные тормозные диски: 395 мм вместо 348 мм. Задние диски стандартные (345 мм). За доплату — углерод-керамические тормоза, как у M4.

Пятидверное Gran Coupe снаряженной массой 1965 кг может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с против 3,5 c у полноприводного купе BMW M4 Competition, которое легче на 100 кг. Зато у автомобилей Alpina нет ограничителя скорости, поэтому «максималка» — 301 км/ч, тогда как заводское купе может набрать только 250 км/ч (или 290 км/ч с опционным пакетом).

Снаружи новая BMW Alpina B4 Gran Coupe отличается от базового лифтбека M440i дополнительными накладками на бамперах («губа» спереди и диффузор сзади), четырехстволкой выпускной системы и 20-дюймовыми колесами с фирменным дизайном. В обязательный перечень доработок входит «адаптированная» графика комбинации приборов (изменены цвет фона и шрифты) и отключение сенсорной панели на шайбе управления медиасистемой: такова принципиальная позиция компании Alpina. Можно выбрать подрулевые лепестки переключения передач или традиционные для фирмы кнопки Switch-Tronic с тыльной стороны баранки. Как всегда, предлагается и полная перешивка салона нежной кожей Lavalina, но это будет стоить 7300 евро.

Лифтбеки BMW Alpina B4 Gran Coupe уже доступны для заказа, начальная цена в Германии — 91800 евро. Заводское купе BMW M4 Competition xDrive здесь стоит минимум 98300 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Previous post В ГД предложили изменить порядок нотариальных сделок с жильем :: Жилье :: РБК Недвижимость
Next post Симптомы высокого уровня холестерина: чувствуете запах?