Осенний дождь повышает риск аквапланирования

Осенний дождь повышает риск аквапланирования

Осенний дождь предъявляет к шинам дополнительные требования. По словам эксперта Nokian Tyres, одного только хорошего сцепления на мокрой дороге недостаточно, чтобы избежать риска аквапланирования.

По мере того, как лето переходит в осень, вечера становятся темнее, а ливни становятся более частыми. Дороги с ямами могут быть опасны как до, так и после сильного дождя: риск аквапланирования возрастает, когда вода, скопившаяся на дорожном полотне, не успевает высыхать.

Водяная подушка образуется под шиной, когда рисунок протектора не может удалить воду между шиной и дорогой. Это приводит к тому, что шины теряют сцепление с дорогой, а также управляемость, из-за чего водитель больше не может управлять транспортным средством. Аквапланирование может удивить даже самых опытных водителей, так как, к сожалению, его невозможно потренировать заранее.

Проверьте состояние ваших шин и давление в них

Качественная летняя шина с достаточной остаточной глубиной протектора — самый безопасный выбор для мокрых осенних дорог.

«Состояние ваших шин является важным фактором предотвращения аквапланирования; если шина изношена, канавки на ней не будут удерживать достаточно воды», — говорит Матти Мори, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

В сравнительном тесте, опубликованном в майском выпуске журнала Tekniikan Maailma за 2019 год, изношенная летняя шина с глубиной протектора 3-4 мм показала заметно худшую управляемость, чем новая летняя шина с глубиной протектора 7 мм. В тесте новая шина входила в аквапланирование на скорости 83,1 км/ч при толщине водяной подушки на дороге 10 см, а изношенная шина входила в аквапланирование на скорости 61,2 км/ч. Чтобы снизить риск аквапланирования, вы должны заменить шины, когда глубина протектора станет меньше 4 мм. Nokian Tyres DSI (Индикатор безопасности вождения) позволяет вам легче контролировать глубину протектора ваших шин; четко показывающий оставшийся уровень протектора на самой шине.

Новая летняя шина также сократит тормозной путь на мокрой дороге, хотя Мори добавляет, что такие характеристики, как сцепление с мокрой дорогой и торможение на мокрой дороге, не следует путать со склонностью шины к аквапланированию.

«Категория сцепления, указанная на этикетках шин Европейского Союза, указывает на характеристики сцепления шины с мокрой дорогой, другими словами, на то, как шина ведет себя при торможении на мокром асфальте. Однако о склонности к аквапланированию нельзя судить по этикеткам шин», — напоминает он нам.

Помимо состояния шин важным фактором является и давление в них. Если давления в шинах недостаточно, они могут не держать форму в воде. Это сделает автомобиль более восприимчивым к аквапланированию.

Избегайте обгонов и луж

Помимо качественной летней резины крайне важно и то, что происходит между сиденьем и рулем. При вождении в дождь нужно снижать скорость.

«Дальнейшее снижение скорости необходимо при движении по лужам на дороге. По возможности старайтесь избегать рытвин и выбоин, так как в них скапливается вода», — говорит Мори.

Обгонять также не рекомендуется. Автомобиль может легко уйти в аквапланирование, когда вам приходится преодолевать колеи при перестроении.

Если, несмотря на эти меры предосторожности, аквапланирование вашего автомобиля все же происходит, действуйте следующим образом:

  • Сохраняйте спокойствие.
  • Отпустите газ и выжмите сцепление, чтобы замедлить движение автомобиля и восстановить сцепление с дорогой. Тормоза не помогут, они только уменьшат сцепление с дорогой.
  • Держите руль прямо, чтобы не попасть в кювет или на встречную полосу, когда сцепление с дорогой восстановится.
Интересное